Воспитатель
Малашина Галина Александровна
"Педагог перестает быть педагогом, если не постигнет ничего нового"
Из опыта работы:
Как известно, дошкольники отличаются удивительной любознательностью, готовностью познать. Но эти положительные качества зачастую входят в противоречие с отсутствием у них умений и навыков в познавательно-исследовательской деятельности.
Исследования педагогов и психологов А.В. Запорожца, Н.Н. Подьякова, П.Я. Гальперина показывают, что продуктивность овладения знаниями, определёнными качествами личности зависит от того как организован процесс обучения и от позиции самого ребёнка, от его активности .
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию. Способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.
Акцент переносится на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике.
Эксперимент, на мой взгляд, является наиболее эффективным методом формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментирование организуется как активная деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось. Исследование организуется от мотива, потребности детей. Задача педагога на этом этапе - помочь осознать эту потребность.
Кстати говоря, в рамках эксперимента мы используем демонстрацию фокусов. Фокусы вообще привлекательны для детей, а научные фокусы ещё и решают ряд задач. После фокуса настаёт некая «точка удивления» - чрезвычайно важный момент в жизни ребёнка. Это попытка объяснить увиденное явление.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными и общительными. Умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, способными решать возникающие проблемы. Быть самостоятельными и творческими личностями.
Для Вас, родители:
Консультация "Растим здорового ребенка" (читать...)
Консультация "Безопасность ребенка на улице" (читать...)
Консультация "Математика вокруг нас" (читать...)
Фотогалерея
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |