Воспитатель высшей категории
Баринова Анна Ивановна
"Ребенок-это маленький росток, который холим, любим, и лелеем, ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею!"
Из опыта работы:
Ознакомление воспитанников старшего дошкольного возраста с малой Родиной
«Любовь к родному краю, родной культуре
родной речи начинается с малого – с любви
к своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду. Постепенно расширяясь,
эта любовь переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству».
Д.С.Лихачёв
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Планируя работу по данной теме, я определила следующие задачи:
- Расширять представления о малой Родине, как части России, об истории возникновения родного посёлка, знаменитых людях, достопримечательностях, традициях и культуре, профессиях, семье.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку, стране.
Продумывая систему работы по ознакомлению дошкольников с родным посёлком в старшей группе были определены ее обязательные компоненты:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми, беседы, наблюдения, экскурсии и тематические прогулки, тематические праздники и досуги, и т.д.
- Взаимодействие с социумом. Участие в городских культурных и спортивных мероприятиях, выставках, праздниках, конкурсах.
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры).
- Творческая продуктивная деятельность (изобразительная деятельность, фотографирование и составление фотоколлажей, создание планов, схем, макетов и т.д.).
- Посильная трудовая деятельность (благоустройство группы, участка, территории детского сада).
- Взаимодействие с родителями (совместные экскурсии, продуктивная деятельность, конкурсы и выставки, привлечение родителей к участию в занятиях и беседах, праздники и развлечения, консультационно-просветительская работа).
- Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.
Сценарий организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением в старшей группе
Тема: «Моя семья» (читать...)
Сценарий организованной образовательной деятельности в виде квест-игры по познавательно-речевому развитию в старшейгруппе
Тема: «Моя малая Родина» (читать...)
Развивающая предметно-пространственная среда (смотреть...)
Содержание детской деятельности (смотреть...)
Детское творчество (смотреть...)
Для Вас, родители:
Консультация. Зачем малышу театр (читать...)
Консультация. Советы родителям по развитию речи детей 3-4 лет (читать...)
Консультация. Чем занять ребенка дома (читать...)
Консультация. Как организовать домашний театр (читать...)
Памятка. Ели вы завели собаку (читать...)
Памятка. Значение домашних животных для нравственного развития ребенка (читать...)
Фотогалерея
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных